Выбор летних шин

Конечно, можно ездить с зимней резиной или не покупать всесезонку, но лучше купить комплект для зимы и лета отдельно. Ведь только шины, рассчитанные на конкретные погодные условия, могут обеспечить максимальную безопасность на дороге. При выборе просто следуйте рекомендациям производителя автомобиля и учитывайте особенности вашего стиля вождения и условий эксплуатации. Чтобы подобрать подходящие шины для своего автомобиля, нужно обратить внимание на пять вещей.

 Размер

Здесь все проще. Размер шины – это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначения размеров следующие: 185 65 15 лето . На примере этой шины разберемся, какой номер за что отвечает:

185 это ширина шины в миллиметрах.
65 — высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
15 — диаметр отверстия в дюймах.
Диаметр посадки должен соответствовать размеру диска, иначе покрышку вообще нельзя будет установить. А вот с шириной и высотой профиля можно немного поиграть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта для лучшего сцепления с дорогой. В то же время они тяжелее и ухудшают динамические характеристики автомобиля, управляемость на плохих дорогах, увеличивают расход топлива. На мокрой дороге они также создают опасный эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60-75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последний предназначен для внедорожников и езды по проселочным дорогам с неровностями и выбоинами, а первый и второй устанавливаются на обычные легковые автомобили.

Высота профиля также является палкой о двух концах: чем ниже профиль шины, тем лучше управляемость, но в то же время шина более чувствительна к малейшим неровностям дороги и рискует повредить неровности обода. Так что выбирать следует только сдержанный вариант для скоростной езды, в первую очередь по трассе.

Защита

Это не должно быть красиво. Это напрямую влияет на характеристики шины. Существует три типа рисунков протектора:

  • Симметричные ненаправленные – самый распространенный вариант, считающийся классическим, подходящим для езды как в городском цикле, так и по трассе. Этот тип протектора чаще всего используется на дешевых шинах, и они обычно устанавливаются на заводе. Характеристики шины не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колеса можно менять.
  • Симметричный направленный рисунок максимально быстро отводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Выбор для любителей скорости и езды в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (стрелки сбоку от шин), иначе на мокрой и скользкой дороге будет опасно.
  • Асимметричный рисунок отлично смотрится как в дождливую, так и в сухую погоду. Универсальный протектор устанавливается на внедорожники, семейные седаны и купе. В этих шинах используется разный рисунок протектора снаружи и внутри: один для оптимального сцепления с сухой поверхностью, а другой для сцепления с мокрой дорогой. Здесь нужно быть немного осторожнее при установке: ищите внутреннюю/внешнюю маркировку, которая указывает на внутреннюю и внешнюю сторону шины соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *